Гиллис Гиллиш де Берг

by - января 16, 2022

Гиллис Гиллиш де Берг

Дельфт 1600-1669 Дельфт

Гиллис Гиллиш де Берг был уроженцем Дельфта, где его отец - изготовитель парусов из Гента, поселился около 1590 года. Младший Гиллис присоединился к гильдии художников 15 ноября 1624 года. 17 апреля 1638 года «холостяк из Соутенда» женился на Марии Мореу, которая жила в Старом Дельфте.

Ранние работы художника тесно связаны с кухонными натюрмортами Корнелиса Якобса Дельффа (примерно 1570 - I643), он, вероятно, был учителем де Берга. В 1630-х годах де Берг попал под влияние Балтазара ван дер Аста и Ян Давидса де Хеема (1606-I683 / 84); лейденские работы де Хеема конца 1620-х и начала 1630-х годов были образцами для других художников-натюрмористов Дельфта, таких как Эверт (1602-I657), Виллем ван Алст и братья Стенвик, Хармен и Питер Эверц (родился ок. 1615 года). Тональная палитра и предметы - серебряные и позолоченные тассы и позолоченные кубки - в некоторых работах де Берга, начиная с 1630-х годов, напоминают картины Питера Клэша (I597 - I660). (Надо принять во внимание, что Даниэль де Берг, дядя Гиллиса, был серебряных дел мастером в Дельфте.)

Де Берг и его брат, исторический художник Маттеус де Берг (умер в 1687 году; присоединился к гильдии в 1638 году), похоже, были уважаемыми членами художественного сообщества Дельфта. Натюрморты Гиллиса упоминаются в местных описях имущества, особенно в третьей четверти века. В I657 году Де Берг и его зажиточный артдилер Абрахам де Гуг оценивали коллекцию Евы Брилс - вдовы Николаса Богертса.



. Натюрморт с бокалом и тарелкой Ван-ли с фруктами, 57х68 см, музей Принсенхоф, Дельфт, Нидерланды

В 1630-х годах Де Берг перешел от перегруженных кухонных натюрмортов в стиле Корнелиса Якобса Делффа к более простым и элегантным композициям, подобным этой, которая, возможно, датируется концом 1630-х годов. В целом похожие картины были написаны в самых разных городах, начиная с Харлема, где Питер Клэш был признанным авторитетом, до Антверпена, где фруктовые натюрморты Якоба ван Халсдонка (1582-1647) были к ним самыми близкими. Де Берг ясно осознавал, чем он был обязан Балтазару ван дер Асту, который жил в Дельфте с 1632 года до своей смерти в 1657 году. Изящные, хотя и надуманные ритмы фруктов и листьев на этой картине, особое отношение к освещению и такие предметы, как китайская фарфоровая тарелка и маленькая раковина, знакомы по картинам Ван дер Аста. Даже трещины в каменной столешнице и форма подписи (Де Берг подписывал свои ранние работы монограммой GDB) кажутся навеянными Ван дер Астом.

Необычайная утонченность этого художника была недоступна Де Бергу, что делает его подражание бывшему мастеру Миддлбурга и Утрехта еще более интересным. Когда Де Берг писал в своих натюрмортах битую дичь, медные кастрюли, сковородки и причудливую посуду для импортных фруктов, он следовал другой традиции натюрморта, которая подчеркивала артистизм и более тонкое, чем у Делффа, письмо (чья посуда полыхает световыми эффектами, как сигнальные огни на море). Однако у Де Берга остается до некоторой степени незатейливый натурализм, которого нет в творчестве Ван дер Аста. В этом отношении стиль Де Берга в 1630-х и 1640-х годов можно сравнить с жанровыми сценами Энтони Паламедеса. Вермеер был хорошо знаком с натюрмортамп Дельфта: плетеная корзина в картине «Христос в доме Марии и Марфы», ваза с фруктами в «Спящей служанке» и особенно фрукты, медленно сползающие из наклоненной на бок китайской тарелки в «Читающей письмо», на котором поначалу на переднем плане был бокал – вспомните работы Де Берга, а также Виллема ван Альста и других. Возникает вопрос, чья «картина с фруктами» была в собственности Вермеера.

Менее дюжины работ Де Берга сейчас известны или должным образом аттрибутированы. Майкл Монтиас (на основании тридцати семи ссылок) составил список художников, наиболее часто упоминаемых в описях имущества Дельфта с 1610 по 1679 год. В этом списке Гиллис Гиллиш де Берг занимает двенадцатое место.

You May Also Like

0 коммент.

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.