Леонард Брамер

by - января 22, 2022


Леонард Брамер

Дельфт 1596 – Дельфт 1674

Плодовитый живописец и график родился в канун Рождества 1596 г. Кто был его учителем - неизвестно, но как художник он сформировался в Риме (Брамер там жил с 1615 или с 1616 года до конца 1627 года). 30 апреля 1629 года он был зарегистрирован в гильдии св. Луки Дельфта, с тех пор его имя часто упоминается в городских документах; в 1637 году он – один из почетных членов «Братства рыцарей» в гражданской гвардии. В 1643 году Брамер получил 2500 гульденов за работу в доме на улице Koornmarkt в старом Дельфте. В 1630-х и 1640-х годах Брамер расписывал стены королевских дворцов в Хонселаарсдийке и Рейсвейке, в 1650-х и в 1660-х годах он писал картины и рисовал фрески во дворцах и общественных зданиях Дельфта. Брамер был уважаемым членом гильдии художников, в которой он избирался старостой в 1644-45, 1660 и 1664-65 годах. В последние годы жизни католический художник, который никогда не был женат, похоже, испытывал трудности одиночества. Он был похоронен в Новой кирхе 10 февраля 1674 года.

Путешествие трех волхвов в Вифлеем, 1638,79х106 см, Историческое общество Нью-Йорка, коллекция Дюрра, Нью-Йорк, США

Эта картина редко публикуется (ее вероятная дата создания – 1638-1640 годы, когда Брамер был одним из самых успешных художников Дельфта и работал во дворце генерал-губернатора недалеко от Рейсвейка). Волхвы следуют за ангелами, несущими факелы. Они, очевидно, только что прибыли к месту назначения или приближаются к нему и спешились (Балтазар, царь из Африки, слез со слона). Каспар снял тюрбан; младший Мельхиор, кажется, сосредоточился на том, как преподнести свой дар. Предполагается, что ясли были изображены Брамером в подвесном панно «Поклонение пастухов». Брамер нарисовал достаточно много подвесных картин. Две его панели есть в музее изобразительных искусств Лейпцига - «Поклонение пастухов» и «Поклонение волхвов»; последняя датирована 1636 годом, на заднем плане – король со свитой.

В его мифологических и библейских картинах Брамер упустил несколько возможностей продолжить изображение событий, происходящих ночью. Католический художник, кажется, прочитал и перечитал Ветхий и Новый Заветы в поиске подходящих сюжетов, например, рассказ о «мудрецах с Востока», которые шли за звездой к младенцу Христу в Вифлееме (Матфей, 2, 1-12). Эта тема сравнительно редко встречается в голландском искусстве и кажется почти известной, когда о ней упоминается наряду с другими картинами Брамера, например, «Лазарь, приведенный к Аврааму ангелами» и «Чтение закона для Йосии» (на которой аккуратно начертано: 2 Книга царств, 22). Художник также использовал эффект обычного освещения в изображении таких событий, как коронация богородицы, изгнание Агари (которую Авраам отослал на рассвете) и святого Луки, рисующего Богородицу (хотя она едва видна), – всё это при свете факелов или при вспышках на небе, напоминающих грозу или ночной кошмар. Для Брамера сюжет «Обнаружение тел Пирама и Фисбы», очевидно, был его собственным развитием легенды Овидия, и был сценой, похожей на поклонение младенцу Иисусу, лежащему в яслях.

Брамер нарисовал сотни ночных сцен, на которые по-разному повлияли Агостино Тасси и другие итальянские художники (Ханс Йорданс, Эсайас ван де Велде, Рембрандт и другие северяне), в некоторых случаях - через гравюры. Гравюра, которой, должно быть, восхищался Брамер, - офорт Яна ван де Велде 1622 года по оригиналу Виллема Бейтевеха «Игнис» («Огонь»), в котором рисунок роттердамского художника, изображающий пушки на берегу реки при дневном свете, преобразился в зрелище под звездным небом. При этом Ван де Велде был вдохновлен гравюрой Хендрика Гудта 1613 года по оригиналу Адама Эльсхаймера «Бегство в Египет». Тот же эстамп и, возможно, гравюра Гудта 1608 года по оригиналу Эльсхаймера «Товиа и ангел», вероятно, были запечатлены в воображении Брамера, когда он задумал эту процессию в ночи со сполохами, высвечивающими облака и округлые кроны деревьев (как на гравюрах Гудта и Ван де Вельде).

Как показывают эти сравнения, небольшие ночные сцены, нарисованные на дереве, меди или сланце, были межнациональной формой искусства, ценившейся такими знатоками, как Марио Фарнезе - покровитель Брамера в Италии. Художники несуществующих архитектурных сооружений, такие как Питер Неффс Старший и Хендрик ван Стенвик Младший, также изображали факельные шествия и (как и в других произведениях Брамера) освещенных свечами прихожан в храмах. Ван Стинвик работал при дворе Карла I, прежде чем обосноваться в Гааге или рядом с ней (возможно, около 1638–39). Антони де Лорм в Роттердаме в течение 1630-х–1640-х годов также нарисовал несколько воображаемых вечерних церковных интерьеров с прихожанами. Это многоплановое развитие было связано, особенно в случае с Брамером, с движением караваджистов, которое получило развитие не только в Антверпене и Утрехте, но также в Дельфте, Роттердаме и Гауде. Еще одна параллель с библейскими сценками Брамера 1630-х годов - это серия картин Рембрандта. изображающих страсти Христовы (1632-39), которые были заказаны принцем Фредериком Хендриком. Брамер определенно был вдохновлен этим примером, чтобы нарисовать по крайней мере одну серию картин страстей в середине 1630-х годов. Представляет интерес стиль и настроение картины; в ней Брамер, как и Рембрандт, передал удивление чудом, и его ощущения может разделить зритель.

🅒 Борис Рохленко, перевод с английского, 2022. Источник: каталог выставки "Вермеер и Дельфтская школа"

You May Also Like

0 коммент.

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.