Корнелис де Ман

by - сентября 20, 2024

 

Корнелис де Ман

Дельфт I62I - I706 Дельфт

Корнелис де Ман родился в Дельфте 1 июля 1621 года.  О его жизни до вступления в гильдию художников Дельфта (был зарегистрирован мастером 29 декабря 1642 года) ничего не известно.  Вскоре после этого он уехал в Париж, где был примерно год, а затем отправился (через Лион и Ломбардию)  в Италию, его конечный пункт путешествия  (согласно Арнольду Хоубракену).  Хоубракен сообщает, что Де Ман провел два года во Флоренции на службе у знатного дворянина, а затем на несколько лет осел в Риме. После некоторого времени  в Венеции он вернулся в Дельфт, видимо, в I652 году [1]..

То, что Де Ман отправился в это путешествие в возрасте двадцати одного года, предполагает, что он происходит из обеспеченной семьи. Об этом свидетельствуют его портретные заказы, отмеченные духовенством и  гильдией хирургов (например, Урок анатомии доктора Гравезанде 1681 года,  Принсенхоф, Дельфт), его служба в качестве регента в Палате милосердия (1680) и, возможно, его заметное положение в гильдии художников (он был старостой в I657, 1661, 1666,  I67I,  I675 и 1680) [2].  Может воозникнуть вопрос, не был ли художник связан с судебным исполнителем  Боудевийном де Маном (рис. 226), чье имущество в I644 г. было продано на аукционе и включало картины (на сумму более 6000 гульденов), серебряные и золотые изделия (на сумму около 4000  гульденов)  мебель (на сумму около 3000 гульденов) и другие предметы [3]. Однако первое имя отца Де Мана, похоже, было Энтони, и Майкл Монтиас сообщает, что молодой художник в 1642  году продал дом за очень скромную сумму - 500 гульденов  [4].

Ряд портретов   Де Мана датирован от 1655 до 1661 года [5]. Они  в целом напоминают   работы его современниковЭнтони Паламедеша и Якоба Виллемса Дельффа Младшего. Интерьеры церквей Де Мана и жанровые сцены датируются, в основном, от 1660 до 1670 года.  Относительно  ранняя жанровая картина художника  La Main chaude (Угадай, кто ударил)(илл. 264) напоминает работы Яна Миенсе Моленера (в том, что касается фигур), но композиция похожа на использованную художниками из Роттердама Хендриком Соргом и Людольфом де Жонгом. В  домашних интерьерах  Де Мана очевидно влияние Де Хоха и Вермеера, тогда как его церковные интерьеры, из которых, возможно, известны только две дюжины, повторяют композиции Хендрика ван Влита и представляют либо Старую кирху, либо Новую кирху Дельфта,  за исключением вида на кирху св. Лаврентия в Роттердаме (кат. № 4I) [6].  Многие жанровые сцены художника, как и его архитектурные картины, раскрывают увлеченность в изображении перспективы, которая не мешала ему искажать сложные предметы, такие как основания и капители колонн. В 1682 году  Де Ман также нарисовал неудачную аллегорию милосердия,, которую он отдал Палате милосердия в Дельфте [7].  Он  всю жизнь был холостяком (по Хоубракену), прожил до восьмидесяти пяти лет, его личные вещи проданы на аукционе 1 сентября 1706 года [8].

I. See Houbraken 17I8-21, vol. 2, pp. 99-100.

2. See Briere-Misme 1935a, pp. 2, 5, 14-20. For De Man's service as headman of the painters' guild, see Montias 1982, pp. 372-74.

3. Montias 1982, p. 263.

4. Ibid., p. 121. According to Briere-Misme 1935a, p. 3, a list of members in the Chanrber of Charity refers to the artist as Cornelis Anthonys de Man. There were other De Mans in Delft, including a goldsmith, Will em (about 1660), and an Anthony Cornelisz de Man (cited in 1714 ), who was evidently not the artist's son (Briere-Misme 1935a, p. 3, n. 1).

5. See Briere-Misme 1935a, pp. 13-18.

6. On De Man's architectural paintings, see Liedtke 1982a, pp. 118-24, and Liedtke 2000, pp. 135-38.

7. See Briere-Misme 1935a, pp. 5-6, fig. r, and Delft 1981, fig. 137.

8. Houbraken 1718-21, vol. 2, p. 99, and Briere-Misme 1935a, p. 3.

🅒 Борис Рохленко, Пер. с англ, 2022. Источник: Каталог выставки "Вермеер и Дельфтская школа".

You May Also Like

0 коммент.

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.