Мужчина предлагает женщине стакан вина

by - июня 12, 2022


Мужчина предлагает женщине стакан вина

Вероятно, I654-55, масло, дерево, 71 x 59 см, подписано слева внизу P.De hooh

Государственный Эрмитаж,Санкт-Петербург, Россия 


Кухарка удостоена внимания галантного молодого человека, чей наряд свидетельствует о его приверженности последней моде. Непростенький бокал и изящная манера его держать очаровательно несовместимы с деревенским интерьером. Дама в восторге, мальчик в проеме двери развлекается, а сидящий мужчина с трубкой закрыт рукой поклонника. Создается впечатление, что молодой человек спешит, проезжая через город, но хочет быстро получить желаемое.



Рис. 250. Людольф де Жонг, Охотники на постоялом дворе, 1650, масло на дереве, 72х62 см, художественный музей, Базель, Швейцария

Хотя в 1974 году картина было ошибочно аттрибутирована Габриэлю Метсю, она очень напоминает работы Людольфа де Жонга - роттердамского коллеги Де Хоха . Резкое отдаление обстановки, которое обозначено более четко, чем на большинстве картин Де Хоха, датируемых первой половиной 1665-х годов, и то, как оно используется, чтобы сосредоточить внимание на расстоянии между сверлящими друг друга глазами (Вермеер сделал это сдержаннее в немного более поздней картине « Кавалер и молодая женщина», рис. 165), настолько напоминают картины Де Жонга, такие как «Охотники в трактире» начала 1650-х годов (рис. 250), что можно предположить, что Де Хох внимательно изучал эту или аналогичную работу. Даже четкая (и – в какой-то степени - деревянная) лепка фигур и их черт лица напоминает работы близкого к нему по времени Де Жонга, некоторые из картин которого начала 1650-х годов принимались в прошлом за работы Де Хоха.

В этом нет ничего удивительного, учитывая связь Де Хоха с Де Жонгом в их родном Роттердаме (Де Жонг был несколько старше, см. биографию Де Хоха выше). Интересно то, что Де Жонг помог Де Хоху освоить стили и темы, более соответствующие времени, чем те, которые можно было найти в его ранних интерьерах таверн и которые можно увидеть у художников Роттердама, таких как Хендрик Сорг (см. рис. 145), в крестьянскиж сценках 1630-х годов антверпенских художников Адриана Браувера и Давида Тенирса Младшего. В начале и до середины 1650-х годов Де Жонг и амстердамские художники Якоб ван Лоо и Гербранд ван ден Экхаут перешли от традиционных караульных сцен к более приятным веселящимся компаниям; настроение персонажей стало спокойнее, а женщины, если они присутствуют, не кажутся продажными. Герард Терборх был в таком преобразовании заметной фигурой, как это часто отмечалось. Некоторые из его жанровых сцен начала 1650-х годов (аналогичные панели в Бруклине, рис. 251) были известны в дворцовых кругах Гааги, где он вращался с 1649 г.. Его подписание документа вместе с юным Вермеером в Дельфте 22 апреля 1653 г., получило широкую известность. Одаренный портретист (возможно - и это существенно, - дипломатов и правительственных чиновников), Терборх был проницательным исследователем человеческих эмоций и отношений. Его творчество оказало сильное влияние на ряд жанристов 1650-х и 1660-х годов, включая Де Хоха и Вермеера. При изображении интерьера, подобного представленному на настоящей картине, художники Дельфта, Гааги и Роттердама были в своей стихии. Де Хоху приписывают чуть ли не изобретение кубикла, который здесь виден, и, как представляется, это получило дальнейшее развитие в таких работах, как «Визит» (кат. № 25) и в изразцовом интерьере (около 1658 г., Национальная галерея, кат. № 29; см. обсуждение). Это было горячо воспринято и первооткрывателем, и знатоками – его современниками.



Рис. 251. Герард Терборх, Сценка в таверне, 1650, масло на дереве, 33х26 см, Музей искусства, Бруклин, Нью-Йорк, США

🅒 Борис Рохленко, перевод с английского, 2022. Источник: каталог выставки "Вермеер и Дельфтская школа" 109



You May Also Like

0 коммент.

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.