Питер де Хох

by - июня 03, 2022


Питер де Хох

Роттердам 1629 - Амстердам 1684

Этого художника обычно считают вторым самым значительным представителем дельфтской школы после Яна Вермеера, хотя немного более старший Де Хох жил в Дельфте только с I654 или I655 года до I660 (даты приблизительные). Он родился в Роттердаме 20 ноября 1629 года. Его отец Хендрик - каменщик, мать - акушерка. 

Арнольд Хоубракен писал, что Де Хох вместе со своим товарищем из Роттердама Якобом Остервельтом какое-то время был учеником Николаса Берхема из Харлема. Там же биограф заметил, что Де Хох был «превосходным декоратором интерьеров», последователем старого роттердамца художника Людольфа де Жонга (I6I6-I679). 

Де Хох также был тесно связан с другим художником, жанристом Хендриком ван дер Бурхом, который был, видимо, братом Жанетты ван дер Бурх, на которой Де Хох женился 3 мая 1654 года. Ван дер Бурх жил в Дельфте, тогда как Де Хох (по некоторым сведениям) был жителем Роттердама. Тем не менее, и Де Хох, и Ван дер Бурх числились жителями Дельфта, когда 5 августа 1652 года составили завещание, и они продолжали встречаться в Лейдене. 

В мае I653 года «де Хох, живописец (художник» – торговец бельем, который живет в Дельфте и Лейдене. - обслуживал Юстуса де ла Гранж (которого также называли Юстиниус Оранский), в собственности которого в 1655 году числилось одиннадцать картин Де Хоха.

Дети Де Хоха были окрещены в Дельфте в феврале I655 и в ноябре I656 года. Он присоединился к гильдии художников 20 сентября I655 года и платил взносы в течение следующих двух лет. Картины Де Хоха датировались частью близко к I650 году, и довольно много - 1650-ми годами, самые ранние известные работы, на которых есть даты, - от 1658 года. Две из них на этой выставке и другие картины Де Хоха примерно того же времени включают архитектурные детали зданий Дельфта.

Как и некоторые художники Дельфта и Лейдена I650-х годов, Де Хох переехал в процветающий художественный центр Амстердама (вероятно, в 1660 году, но до апреля 1661 года, когда его дочь крестили там, в Вестеркерке). Записи о погребении двух детей I663 и I665 содержат скромные адреса семейства Де Хохов, но в мае 1668 года они жили на более зажиточной улице Конийненстраат. Ничего не известно об их жизни после рождения седьмого ребенка в мае 1672 года, за исключением того, что художник умер в Долхойсе (сумасшедшем доме) и был похоронен 24 марта I684 года.


 Два солдата, трубач и служанка




Вероятно, I654-55, масло, дерево, 76 x 76 см, подписано справа внизу P.de hooh, Фонд Бетти и Давида Коетсера, Кунстхаус, Цюрих, Швейцария

Трем солдатам в загородной таверне нужно уходить, как возвестил - видимо, всех -- полковой горнист. Пара, которая пила, курила и глазела на официантку, держит шляпы в руках, но никуда не торопится; тот, на ком стальная кираса, кажется, обдумывает свое возвращение. 

Позади фигур находится конюшня с легким намеком на присутствие обитателя, от крупа которого пространство неправдоподобно отступает в комнату с несколькими фигурами на заднем плане справа.

Военная жизнь была непреходящей темой в первой половине ΧѴII века, особенно после 1621 года, когда истекло Двенадцатилетнее перемирие с Испанией. Сцены битв были написаны многими голландскими и фламандскими художниками, из которых Эсайас ван де Вельде и Паламедес Паламедеш были из самых плодовитых художников. 

В течение 1630-х и 1640-х годов, когда Фредерик Генрих вел военные действия или угрожал выстулениями против испанских Нидерландов, многочисленные солдаты, большинство из которых были наемниками, месяцами находились в Соединенных провинциях, располагаясь в приграничных районах и ожидая приказов из Гааги. Взаимодействие солдат с местным населением варьировалось от грабежей и вымогательств до героической защиты, от изнасилований до любовных приключений.


Художники из Амстердама Питер Кодде (1599-1678) и особенно Виллем Дейстер, проживший короткую жизнь - 1598 / 99-1635, изображали солдат вне службы не настолко грубо, как их предшественники, например, Давид Винкбонс (1576-ок. 1632). Последовал их примеру Якоб Дук (ок. 1600–1667) из Утрехта, а Антони Паламедеш из Дельфта написал множество казарменных картин в период с 1645 по 1655 год (см. рис. 249). С начала 1630-х годов в голландском искусстве солдаты часто появлялись в комедийных пьесах, пехотинцы играли роли пьяных хамов и пылких Ромео, а офицеры на сцене командовали, расхаживая как петухи и павлины.



 Антони Паламедеш, Солдаты в караулке, 1650, 20ж38 см, коллекция Отто Науманн, Нью-Йорк, США

Трактирные сценки Де Хоха уходят корнями во многие работы этой традиции, но прежде всего в близкие по времени картины роттердамского художника Людольфа де Жонга (1616-I679).  Ранние группы фигур Де Хоха с энергичными жестами и пылкими взглядами и их диагональным расположением в пространстве с таким же успехом могли быть нарисованы и в Роттердаме - родном городе Де Хоха, и в Дельфте: действительно, изображение интерьера с его сильно отступающей стеной слева и последовательностью схематичных прямоугольников, очевидно, заимствовано из интерьеров таверн и амбаров Де Жонга и Хендрика Сорга. 

Эти принципы композиции дополняют природные способности Де Хоха (несомненно, развитые благодаря его обучению в Харлеме) в использовании цвета и обтекающего света, который здесь льется через дверной проем, как бы призывая вернуться к реальности и исполнению обязанностей.

🅒 Борис Рохленко, перевод с английского, 2022. Источник: каталог выставки "Вермеер и Дельфтская школа" 105

You May Also Like

0 коммент.

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.