by - сентября 15, 2024

 

38. Интерьер Новой кирхи, Дельфт, с гробницей Вильяма Молчаливого

1651-52, масло, дерево (обрезано поверху), 60х41 см, частная коллекция

Эта панель - авторская копия замечательной картины в Маурицхёйсе (рис. 115, 258), которая немного меньше, она также выполнена на дубовой доске с верхом в виде арки, с монограммой, датирована 1651 годом. Детские рисунки на ближайшей колонне в картине Маурицхейса были удалены, фигуры стали совершенно разными; маленькая семья перед памятником превратилась в состоятельную пару с собакой. Хотя нет очевидных оснований датировать настоящую картину позднее 1651-52 года, не исключено, что дата была добавлена несколько лет спустя, возможно, другой рукой.

Хотя  Хоукгест до 1650 года нарисовал очень близкие версии воображаемых архитектурных сооружений, это единственный достоверный случай, когда он повторил композицию с изображением существующей церкви [1]. Но, конечно, тема требовала более одной версии, точно так же,  как  портреты голландских принцев Михиеля ван Миревельда, которые повторялись до получения требуемого результата. Подобно большому панно 1650 г. в Гамбурге (кат. № 37), настоящая картина и вариант в Маурицхейсе представляют зрителю  самый важный общественный памятник Нидерландов - гробницу Вильяма Молчаливого, которая также связана со всем домом Оранских-Нассау (см. обсуждение под кат. 37 о могильных щитах на стене хора) и с недавно завоеванной свободой Голландской республики. Бронзовая фигура Золотой Свободы (название напитано латиницей на шляпе в ее поднятой руке) стала гораздо более заметной, когда Хоукгест повторил примерно две трети гамбургской композиции и убрал левую сторону ближайшей колонны (см. рис. 259). Судя по рентгенограммам, последнее действие, по-видимому, уточнялось в ходе работы над гамбургской картиной, чтобы по контрасту показать завершенные архитектурные детали.





В залах выставки у зрителя сложится совсем другое впечатление, чем от большой картины 1650 года. Более раннюю работу можно сравнить с официальным портретом, призванным создать грандиозное впечатление на некотором расстоянии. Объемность  гамбургской картины похожа на объемность иллюзионистской фрески, а небольшие картины Хоукгеста 1651 года и далее напоминают микрокосм, как и жанровые картины Герарда Доу и его лейденских последователей. Эта картина предназначалась для неспешного просмотра в небольшом помещении и как произведения искусства, и как напоминания о свободе, жертвености и смерти.



Рис. 259. Кат. № 37 с его основной схемой перспективы и композиции описанной картины кат.№ 38.

1. Another version (Van Rijckvorsel-Courbois collection, Nijmegen), on a canvas of about the same size (22/s x 15 in. [58 x 38 em]), is catalogued in Liedtke 1982a, p. 100, no. 6e, as conceivably autograph (see also Priem 1997, p. 201, no. 12 ). Three copies, apparently by other seventeenth-century hands, are listed in Liedtke 1982a, p.100, as nos. 6a, 6b, and 6c; the present painting is catalogued as no. 6d and said to be "apparently an autograph replica" (based on a photograph).

🅒 Борис Рохленко, Пер. с англ, 2022. Источник: Каталог выставки "Вермеер и Дельфтская школа".

You May Also Like

0 коммент.

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.